МБОУ Долинненская СОШ им. Перепадина А.И.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Долинненская средняя общеобразовательная школа имени Перепадина Александра Ивановича" Бахчисарайского района Республики Крым

«Функционально грамотный человек – способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». /А. А. Леонтьев, академик РАО/

Cсылка на вкладку «Функциональная грамотность» на сайте КРИППО 

https://www.krippo.ru/index.php/14-moduli/2190-funktsionalnaya-gramotnost

Приказ управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района от 29.09.2023 г. № 527 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности в Бахчисарайском районе РК"

Приказ управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района от 29.09.2023 г. № 579 "О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающихся в Бахчисарайском районе РК"

Письмо ЦОМКО от 27.09.2021 г. № 821/07-07 "Об обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо ЦОМКО от 07.10.2021 № 837/07-07 "О формировании баз данных обучающихся и учителей по повышению функциональной грамотности"

Приказ МОНМ РК от 05.10.2021 г. № 1564 "О создании рабочей группы по организации работы развития функциональной грамотности школьников"

Приказ МОНМ РК "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

План мероприятий («дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций


Приказ № 348 от 07.11.2023 О проведении недели по формированию функциональной грамотности

Приказ №353 от 07.11.2023 Об утверждении плана Недели «Формирование функциональной грамотности»

Отчёт о проведении недели «Формирование функциональной грамотности»

Приказ №94 от 04.05.2023 Об итогах выполнения Плана работы по формированию функциональной грамотности в 2022-2023 учебном году


Методические рекомендации

Методические рекомендации для педагогов

Методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности

Методические рекомендации_ФГ

Математическая грамотность

Естественно-научная грамотность

Читательская грамотность


Ссылки для обеспечения работы по повышению функциональной грамотности

- банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление  https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

- открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

- электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей  https://fg.resh.edu.ru.


Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год

В рамках Недели читательской грамотности в 3-Б классе , учителем Аметовой А.Ф. было проведено внеурочное занятие по курсу "Функциональная грамотность". Ребята работали с текстом "Про мел": в парах составили кластер о происхождении мела; в группах учились составлять вопросы по готовым ответам и тексту, план текста в виде вопросов; работали с толковым словарем.


В рамках Недели функциональной грамотности, учитель русского языка и литературы Л.И. Бондарь провела урок по формированию Читательской грамотности в 7-А классе - "Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени".


В рамках Недели читательской грамотности в 4-А классе, учителем Медведевой М.В. проведено внеурочное занятие по курсу "Функциональная грамотность". Обучающиеся работали с текстом"Собака бывает кусачей", читали и извлекали необходимую информацию из текста, формулировали выводы на основе прочитанного, узнали о правилах поведения при встрече с бродячими собаками, в парах и в группах отвечали на вопросы, узнали много интересных фактов о собаках.


10 ноября в 3-А классе, учителем Минайло В.И. проведено занятие внеурочной деятельности «Функциональная грамотность . Читательская грамотность»
Тема занятия: «Про мыло». Обучающиеся узнали историю создания мыла, что люди использовали вместо мыла в далеком прошлом. Познакомились с растениями, которые являлись мылом в далекие времена, как появилась профессия «мыловар», какой город в России считается центром мыловарения и много других интересных фактов. Ребята с удовольствием слушали, работали в группах, делали выводы.


В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы Л.О. Усаиновой был проведен брейн-ринг «Знатоки русского языка».
Участие приняли обучающиеся 7-Б и 7-В классов. Цели игры были достигнуты. Все участники остались довольны.


9 ноября в рамках Недели читательской грамотности и креативного мышления в 5-А классе, учителе русского языка и литературы Ахмадиевой М.Р. была проведена литературная игра "В музее дедушки Крылова". Задания игры были направлены на повторение и закрепление знаний по творчеству великого баснописца И. А. Крылова.


В рамках Недели читательской грамотности, учителем украинского языка и литературы Лисовой Л.Б. был проведён открытый урок украинского языка в 4 классе на тему "План текста".


В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы был проведён открытый урок в 8-А классе - конкурс эрудитов "Страна Лингвистика".


В рамках проведения Недели финансовой грамотности 14 ноября был проведён открытый урок в 1-А классе учителем начальных классов Мысливцевой Н.Е.


В рамках проведения Недели финансовой грамотности прошли открытые уроки в 5-А и 5-Б классах — Семейный бюджет (как правильно учитывать расходы и доходы). Учитель математики Асанова Д.Х.


В рамках Недели математической грамотности для обучающихся 6-А и 6-Б классов, учителем математики Асановой Д.Х. была проведена квест-игра "Путешествие в страну математики".


В рамках Недели Естественнонаучной грамотности и Глобальных компетенций, обучающиеся 9-А класса провели лекторий, в котором осветили основные знания, принципы, умения, ценности при решении глобальных проблем человечества. Мероприятие прошло познавательно и интересно, с широким обхватом аудитории. Учитель биологии и химии Верютина О.В.


В рамках Недели глобальных компетенций в 6-Б классе прошел урок английского языка по теме: "Глобальные проблемы окружающей среды". Обучающиеся обсуждали причины загрязнения природы, исчезновения некоторых видов животных и растений. Дети давали советы и рекомендации по охране и спасению планеты. Ребята сделали листовки-обращения ко всем жителям мира с призывом беречь и ценить то, что нам даёт Земля. Учитель английского языка Татур Т.Д.


В рамках проведения Недели естественно-научной грамотности был проведён урок химии и физики в 8-А классе «Первоначальные химические понятия. Химические и физические явления», в ходе которого обучающиеся закрепили основные понятия: «атом», «молекула», «вещество», «явления». Обучающиеся смогли проявить свои таланты: организовать командную работу, быстро и правильно решать задания и даже играть на музыкальных инструментах и рисовать! Учитель физики, Попова Т. А., наглядно продемонстрировала процесс диффузии. С помощью Луценко Никиты ребята вспомнили историю и биографию М.В.Ломоносова. Обучающийся Шлихта Андрей рассказал о колебаниях и волнах, исполнил инструментальную композицию на гитаре. А учитель географии, биологии и химии, Верютина О. В., исполнила песню на стихи Б. Пастернака «Зимняя ночь», продемонстрировав работу голосового аппарата. Климкова Татьяна и Пономаренко Майя «проиллюстрировали» урок. Получился урок-симбиоз, в котором сплелись химия, физика, математика, биология, литература, история, ИЗО!!! Получилось очень динамично и интересно!

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов